Закрыть
Вьетнам
+7 (966) 320-17-88
м.Новослободская
другие офисы
Москва:

м.Новослободская
+7 (966) 320-1788

Регионы:

Тула
+7 (4872) 700-578
работа в выходные
Суббота:
Дежурный телефон:
+7 (495) 795-99-27

 

ОПЛАТА ТУРА ONLINE

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

Подписаться на рассылку:


Неизвестная религия

2010-05-19 12:46:55, Рубрики: Новость дня, Необычные туры
Страны: Вьетнам
Автор: Виталий Олейниченко
Источник: Туробоз ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ


Если спросить обычного россиянина, какую из религий исповедуют жители Вьетнама, он, не задумываясь, ответит, что это буддизм – и будет прав. Более продвинутый человек вспомнит, возможно, о католицизме – и тоже будет прав. И совсем немного найдется людей, знающих о еще одной достаточно распространенной во Вьетнаме, особенно на юге страны, религии – о религии КаоДай (согласно вьетнамской транслитерации можно писать также Као Дай или Каодай, все варианты будут правильными).

Давайте попробуем разобраться, что же это такое, чем отличается от распространенных мировых конфессий и почему нельзя считать учение КаоДай (или, иначе, Дао Као Дай) очередной сектой.

Возникло этого религиозно-философское течение в начале ХХ века в южном Вьетнаме, в городе Тай Нинь. Тогда территория страны была колонизирована французами и многие вьетнамцы, которым удалось получить образование, служили чиновниками в органах колониальной администрации: именно таким чиновником был основатель КаоДай – Ле Ван Чунг. После ухода на пенсию этот достойный человек ушел в горы, чтобы посвятить свое свободное время просветлению и медитациям. В горах его посетили новые неизвестные ранее никому откровения от высшего существа, именовавшего себя Као Дай (то есть – «Бог», соответственно, Дао Као Дай – «Путь Бога»).

Удивительно то, что в одно и то же время дух Као Дай снисходил не к одному человеку: в 1920 году префект острова Фукуок по имени Нго Ван Тьеу, человек весьма образованный и не склонный к мистификациям, говорил, что входил в контакт с различными духами, среди которых был и Као Дай, явившийся в образе Святого Глаза и повелевший основать новую религию (любопытно, что Святой Глаз в качестве одного из образов Бога известен с незапамятных времен: он фигурирует во многих религиях и философских учениях, начиная с Древнего Египта и заканчивая «вольными каменщиками»). А в 1925 году независимо от Нго Ван Тьеу и Ле Ван Чунга в контакт с богом, назвавшим себя Као Дай, вступило еще несколько человек.

Распространение нового синкретического знания потребовало основания своей религии, отличной от древних, давно известных и не полностью отвечающих условиям жизни в изменившемся мире, – и в 1926 году эта религия была основана и приобрела первых неофитов, число которых менее чем за год выросло до 26 тысяч человек. Их силами в том же году в городе Тай Нинь был построен первый храм, а Патриархом стал Нго Ван Тьеу, в 1928 году уступивший бразды правления Ле Ван Чунгу, который и провозгласил официально возникновение новой религии 28 сентября того же года.

К началу Второй Мировой войны приверженцы КаоДай исчислялись уже миллионами, и французская колониальная администрация, на первых порах положительно относившаяся к этой религии (что вполне естественно, поскольку религия должна была уводить население от политических проблем), стала воспринимать каодаистов весьма настороженно, особенно учитывая то, что сторонники этого течения даже сформировали собственные вооруженные силы. Впрочем, надо заметить, что в условиях войны и японской оккупации возникновение таких религиозных или территориальных вооруженных формирований, подчиненных непонятно кому, воюющих со всеми и преследующих порой самые невероятные цели, было для Юго-Восточной Азии явлением совершенно обыденным.

С развитием национально-освободительного движения, переросшего в гражданскую войну между коммунистическим Северным и проамериканским Южным Вьетнамом, приверженцы КаоДай стали поддерживать коммунистов, поскольку не пользовались доверием южного правительства. Однако победа Севера привела отнюдь не к разрешению деятельности религии и ее расцвету, а совсем наоборот: не терпевшие конкурентов коммунисты наложили официальный запрет на деятельность КаоДай, разрушали храмы и преследовали адептов учения.

Так продолжалось вплоть до конца 80-х годов прошлого века, когда изменение мировой геополитической расстановки сил заставило сохранившиеся государства социалистической ориентации искать себе новых союзников. Именно в это время деятельность КаоДай во Вьетнаме снова была разрешена, общины установили связи с единоверцами, проживающими в эмиграции, стали строить многочисленные храмы и вести миссионерскую и просветительскую деятельность.

Разумеется, в настоящее время ни о каких вооруженных формированиях и речи идти не может, да и необходимость в их существовании давно отпала. КаоДай образца начала XXI века – сугубо мирная организация, объединяющая более 12 миллионов человек по всему миру, – однако большая их часть по-прежнему проживает в южном Вьетнаме, что и служит причиной малой известности этой религии.

Суть учения КаоДай состоит в фактическом объединении известных мировых религий, что выражается в признании трех эпох развития человечества:

Первой Эпохой считается время Невежества и Творения, когда люди жили в добре, просто удовлетворяя свои природные потребности. Постепенно они стали терять доброту, вместо нее появилась зависть и жестокость, и тогда Бог пришел к людям в образе Моисея (иудаизм), Будды Динапкара (буддизм), императора Хуан-Ди (даосизм) и императора Фуси (гениизм).

Однако явление Бога не отвратило людей от зависти, и началась Вторая Эпоха – Прогресса, Войн и Саморазрушения. В это время каждый буквально творил то, что хотел, и это приводило к хаосу. Чтобы остановить процессы разрушения, Бог явился в образах Будды Шакьямуни (буддизм), философов Лао-Цзы (даосизм) и Конфуция (конфуцианство), а также пророков Иисуса Христа (христианство) и Мухаммеда (ислам). Но и это не помогло человечеству, извратившему ниспосланные учения и упрямо продолжавшему двигаться к полному духовному краху.

И тогда наступила Третья Эпоха – время Аннигиляции и Сохранения, а ознаменованием ее начала стал приход не пророков, императоров или философов, а самого Бога в образе Као Дай, открывающего непосредственно перед посвященными глубинную суть своего учения, которое в результате должно привести человека к полному слиянию с Богом.

Если сравнивать религию КаоДай с наиболее известным нам христианством, можно сказать, что главой выступает Бог, являющийся в образе Святого Глаза, а перечисленные выше великие боги прошлого выступают при нем, если можно так сказать, апостолами. Любопытно, что святыми в этой новой религии почитаются не мученики и страстотерпцы, а ученые, писатели и просветители. Так, высшими святыми считаются Конфуций, Виктор Гюго и Сунь-Ятсен, именно они дают людям Слово Бога: «Человечность, Любовь и Закон».

Службы (ритуалы) проводятся в храмах несколько раз в день, при этом прихожане одеты в разноцветные халаты, символизирующие различные религии, – так, например, синий цвет соотносят с буддизмом, красный – с католицизмом, желтый – с даосизмом, а белый, как самый чистый и всеобъединяющий – с КаоДай. Перед началом церемонии участники ритуала ведут на улице неторопливые умиротворяющие беседы, а при входе в храм в обязательном порядке снимают обувь (это правило распространяется и на туристов). Служба проводится под неторопливую вьетнамскую музыку.

Смешение или, правильнее сказать, слияние многих религий визуально выражено и в архитектуре храмов КаоДай: они вполне гармонично сочетают европейскую стройную готику и барокко с восточным разноцветьем и анималистическим символизмом.

Разумеется, ни в коем случае нельзя считать КаоДай венцом теософской мысли и светлым будущим осчастливленного Истиной человечества, но надо отдать этой религии должное: едва ли не впервые была сделана попытка духовного, а не физического, объединения пестрой и разнородной человеческой вольницы под одним «знаменем». И пусть учение КаоДай небесспорно и не получило до настоящего времени мирового распространения, – сама идея и сама попытка такого объединения достойна всестороннего изучения и глубочайшего уважения.

Автор: Виталий Олейниченко




Страницы: [1]



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:

  • Шондонг - самая большая пещера в мире
  • Первые 400 туристов купили туры на посещение самой большой в мире пещеры
  • «Пещерный» туризм
  • Минобороны откроет здравницу во Вьетнаме
  • Новый этнический музей во Вьетнаме
  • Над Сайгоном
  • Обнаружена сеть пещер в сердце вьетнамских джунглей
  • Фу Куок все более притягателен для туристов
  • В Муйне на вертолете
  • Секретные острова Юго-Восточной Азии
  • Сапа - одно из лучших мест для трекинга
  • Древняя столица Вьетнама
  • Туристам предлагают незабываемый круиз по реке Меконг
  • Туристы полюбили Индокитай
  • В крупнейшей пещере в мире можно летать на самолете
  • Затерянный мир Хан Сон Дунг (фото)
  • Во Вьетнам — за новыми ощущениями и коммунистическими ценами
  • Туристов во Вьетнаме ждет стрельба в катакомбах
  • Чудо природы: краски таинственной пещеры Вьетнама
  • "Владивосток Авиа" открыл полеты в аэропорт "Камрань"
  • Отдых в экзотической стране Вьетнам
  • Турпоток из РФ во Вьетнам может увеличиться в четыре раза к 2020 году
  • Путешественник Киплюкс проедет на велосипеде по Юго-Восточной Азии
  • Турпоток в дельту "азиатского Дуная" может достичь 19 млн человек
  • Мозаичная стена и мировой рекорд к 1000-летию Ханоя
  • Мьянма, Вьетнам, Лаос и Камбоджа объединились в одно направление
  • Вьетнам: туристов приглашают в железнодорожное "путешествие во времени"
  • Самая крупная пещера в мире находится во Вьетнаме
  • Ханой предлагает экскурсии по городу на трамваях
  • Неизвестная религия
  • Вьетнам! Только Вьетнам!
  • ** Примечание.


    +7